Психологическая служба

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Педагог-дефектолог

Севостьянова Юлия Михайловна кабинет №10 понедельник-пятница

8:00-16:00

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с целью создания системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в школе разработана программа коррекционной работы.

Программа коррекционной работы направлена на:

· преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

· овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

· психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

· развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Основные направления деятельности ППС:

· комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня развития основных компетенций детей дошкольного и школьного возраста;

· индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми и членами их семей;

· психологическое и педагогическое консультирование педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, развития и воспитания детей, определения образовательного маршрута ребенка, профилактики и коррекции нарушений поведения, социальной адаптации, поиска путей выхода из кризисных ситуаций;

· психологическое просвещение как основа формирования у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения гимназистов, утверждение принципов здорового образа жизни и внедрению здоровьесберегающих технологий;

· профориентационная работа с целью формирования у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов;

· проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности службы;

· методическая работа со специалистами ППС и другими представителями образовательного учреждения;

· организация системы взаимодействия специалистов ППС с научными, исследовательскими, методическими и общественными организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения психолого-педагогической деятельности, организация производственной и ознакомительной практик для студентов психолого-педагогических ВУЗов.

В Школе регулярно действует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), с целью обеспечения диагнос¬тико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной и личностной сфер, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе

дифференцированных педагогических условий коррекционно-развивающего воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Задачи деятельности ППК:

· выявление детей «группы риска»;

· определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

· принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;

· мониторинг развития ребенка в процессе реализации адаптированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу;

· создание в рамках данного образовательного учреждения условий адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка (выбор соответствующей формы обучения: индивидуальное, надомное, очно-заочное);

· определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам, в случае компенсации отклонений в развитии и наблюдении положительной динамики в обучении.