Положение о Школьной службе примирения МБОУ СШ № 10 г.Липецка
Наш девиз: «Поступай с другими так,
как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Зачем нужна школьная служба примирения?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения в МБОУ СШ №10 г. Липецка была организована в 2016-2017 учебном году в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи:
1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
- 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Мероприятия
|
Сроки проведения | Ответственные лица | |
1 |
Организационно – методическая
работа: планирование работы на
учебный год, определение цели и
задач
|
Сентябрь — октябрь
2018 г.
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
2 |
Проведение мероприятий,
посвященных Международному
Дню толерантности
|
Ноябрь, 2018 |
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
3 |
Сбор заявок, случаев для
рассмотрения ШСП
|
В течении учебного года |
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
4 |
Ведение восстановительных
программ
|
В течении учебного года по запросам |
Заместитель
директора
Парамонова Е.В., учащиеся
члены ШСП
|
5 |
Проведение рабочих заседаний
состава ШСП
|
В течение учебного
года
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
учащиеся члены
ШСП
|
6 |
Участие в семинарах, совещаниях,
направленных на повышение
квалификации в сфере деятельности
ШСП
|
В течение учебного
года
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
7 |
Проведение программ примирения
по запросам инспекторов ОВД ОДН
с предоставлением последним
отчетов о проведенной
восстановительной работе
|
в течение учебного
года по запросам
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
8 |
Проведение программ примирения
по запросам руководителя
муниципальной службы примирения
с предоставлением последним
отчетов о проведенной
восстановительной работе
|
в течение учебного
года по запросам
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
9 |
Сотрудничество с Советом
профилактики, возможность
проведения ВП с подачи членов
Совета профилактики
|
В течение учебного
года
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
учащиеся члены
ШСП
|
10 |
Сотрудничество с Муниципальной
службой примирения
|
В течение учебного
года
|
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
|
11 |
Мониторинг деятельности ШСП за
2018-2019 учебный год
|
май |
Заместитель
директора
Парамонова Е.В.
учащиеся члены
ШСП
|