Состав психологической службы
Педагог-психолог
Педагог-дефектолог |
Севостьянова Юлия Михайловна | кабинет №10 | В рамках консультативной деятельности ведется прием родителей. Консультации – по предварительной записи через классного руководителя |
Социальный педагог | Проскурина Анастасия Викторовна | кабинет №10 | |
Заместитель директора | Парамонова Елена Викторовна | Методический педагог |
Психолого – педагогическая служба МБОУ СШ №10 г.Липецка
Цель: оказание психолого-педагогической помощи учащимся в создании комфортной образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи деятельности:
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.
2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9 и 11-х классов к ГИА.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды.
4. Помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательных отношений.
5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ, детей «группы риска»
Рабочая программа педагога-психолога
План работы социального педагога
Рекомендации психолога по адаптации первоклассников
Советы родителям пятиклассников
Тренинг на профилактику подросткового суицида
Профилактическое занятие с элементами тренинга «Молодежный экстремизм. Чем он опасен».
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с целью создания системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в школе разработана программа коррекционной работы.
Программа коррекционной работы направлена на:
· преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
· овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
· психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
· развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Основные направления деятельности ППС:
· комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня развития основных компетенций детей дошкольного и школьного возраста;
· индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми и членами их семей;
· психологическое и педагогическое консультирование педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, развития и воспитания детей, определения образовательного маршрута ребенка, профилактики и коррекции нарушений поведения, социальной адаптации, поиска путей выхода из кризисных ситуаций;
· психологическое просвещение как основа формирования у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения гимназистов, утверждение принципов здорового образа жизни и внедрению здоровьесберегающих технологий;
· профориентационная работа с целью формирования у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов;
· проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности службы;
· методическая работа со специалистами ППС и другими представителями образовательного учреждения;
· организация системы взаимодействия специалистов ППС с научными, исследовательскими, методическими и общественными организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения психолого-педагогической деятельности, организация производственной и ознакомительной практик для студентов психолого-педагогических ВУЗов.
В Школе регулярно действует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), с целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной и личностной сфер, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе
дифференцированных педагогических условий коррекционно-развивающего воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Задачи деятельности ППК:
· выявление детей «группы риска»;
· определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
· принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
· мониторинг развития ребенка в процессе реализации адаптированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу;
· создание в рамках данного образовательного учреждения условий адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка (выбор соответствующей формы обучения: индивидуальное, надомное, очно-заочное);
· определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам, в случае компенсации отклонений в развитии и наблюдении положительной динамики в обучении.