В целях координации деятельности системы профилактики безопасности и правонарушений, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних, недопустимости вовлечения обучающихся в экстремистскую деятельность с 23.10.2023 года по 27.10.2023 года в МБОУ СШ №10 г. Липецка была проведена профилактическая неделя « Подросток и закон». Ее целью являлась профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, асоциальных проявлений, суицидального риска.
Были запланированы и проведены мероприятия для педагогов МБОУ СШ №10, учащихся 1-х-11-х классов и их родителей (законных представителей):
- Для учащихся 1-4 классов были проведены обучающиеся тренинги по теме: « Учимся общаться», на которых формировались навыки неконфликтного поведения: ученики пытались согласовывать свои действия с другими, учиться разрешать конфликтные ситуации и находить общий язык; развить невербальные способы общения: научить передавать и получать невербальную информацию;
- Для учащихся 5-х-8-х классов проведено практическое занятие «Стратегия поведения в конфликтной ситуации».
- Для учащихся 8-х-11-х классов был проведен круглый стол « Учусь быть гражданином. Человек в мире права». Основная цель мероприятия — сформировать представление учащихся о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом.
- Социальный педагог школы Проскурина А.В. провела для учащихся 9-х-11-х классов семинар по теме « Правовое воспитание школьника». Учащиеся 6-х-9-х классов приняли участие в анкетировании по теме: «Правовая грамотность подростков».
Для родителей (законных представителей) классные руководители провели родительские собрания, на которых осветили следующие вопросы:
- — Профилактика девиантного поведения у подростков.
- — Ответственность родителей (законных представителей) за правонарушения и противоправные действия детей.
- — Правонарушения и профилактика детской преступности.
Для классных руководителей 1х-11-х классов проведено заседание по теме « Работа с классным коллективом: изучение индивидуальных особенностей ребенка как фактор эффективности в работе классного руководителя».