Образование

 Информация о формах обучения

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование).

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения, в том числе электронной и (или ) дистанционной.

Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Информация о реализуемых образовательных программах

Уровни образования Форма обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Численность учащихся
Начальное общее образование (1-4 классы) очная 4  года до 2023 г. 220
Основное общее образование (5-9 классы) очная 5 лет до 2023 г. 248
Среднее общее образование (10-11 классы) очная 2 года до 2023 г. 48

Общая численность учащихся на 01.03.2021 г.:   516

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование образовательной программы (ОП) Формы обучения Нормативный срок обучения Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОП Практики, предусмотренные ОП Использование при реализации ОП электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (да/нет)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования очная 4 года ·  английский язык 2-4класс
· изобразительное искусство  
· литературное чтение
·  литературное чтение на родном (русском) языке
·  математика
·  музыка  
·  окружающий мир
·  ОРКСЭ
·  русский язык
·  родной язык (русский)
·  технология
·  физическая культура
В соответствии с программой предметов да
Основная общеобразовательная программа основного общего образования очная 5 лет ·  алгебра
·  биология
·  всеобщая история
·  второй иностранный язык (немецкий/французский язык)
·  география
·  геометрия
·  изобразительное искусство
·  иностранный язык (английский язык)
·  информатика
·  история России
·  литература
·  математика
·  музыка
·  ОБЖ
·  обществознание
·  ОДНКНР
·  русский язык
·  родной (русский) язык
·  родная литература
·  технология
·  физика
·  физическая культура
·  химия
В соответствии с программой предметов да
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования очная 2 года · астрономия
· биология
· естествознание
· информатика
·  история
· иностранный язык (английский язык)
·  литература
·  математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)
· ОБЖ
·  обществознание
·  право
·  родной (русский) язык
·  русский язык
·  физика
·  физическая культура
·  химия
·  экономика
В соответствии с программой предметов да
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) очная 4 года     да
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) очная 5 лет     да
Адаптированная основная образовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) очная 9 лет     да
Адаптированная основная образовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью (вариант 2) очная 11 лет     да

Описание образовательных программ

Наименование образовательной программы (ОП) Учебный план Календарный учебный график Аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики в составе ОП Рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), предусмотренным ОП
Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) в МБОУ СШ №10 г. Липецка разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательной организации и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СШ №10. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Скачать Скачать Скачать Скачать
Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся

Скачать Скачать Скачать Скачать
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) МБОУ СШ №10 г. Липецка разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяет содержание и организацию образовательных отношений на уровне среднего общего образования (10-11 классы) и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Скачать Скачать Скачать Скачать
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Скачать Скачать Скачать Скачать
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. 

Скачать Скачать Скачать Скачать
Адаптированная основная образовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1)

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП (вариант 1).

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Целью реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

Скачать

ИУП7кл

ИУП9кл

Скачать Скачать Скачать
Адаптированная основная образовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью (вариант 2)

АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП (вариант 2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 

 

Скачать Скачать Скачать СИПР 7 кл

Расписание внеурочной деятельности

Рабочие программы по внеурочной деятельности 

План внеурочной деятельности

Методические и иные документы, разработанные в МБОУ СШ №10 г. Липецка для обеспечения образовательного процесса

Информация о локальных актах

Перечень федеральных нормативных документов по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования