Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации учебно-воспитательного процесса начальной, основной и средней школы ОУ располагает 33 классными комнатами, мастерскими по обработке древесины и металлов, кабинетом кулинарии и швейного дела, спортивным залом, столовой на 135 посадочных мест, библиотекой и спортивной площадкой.

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение.

Кабинеты школы оснащены учебно-практическими и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.

В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного старндарта общего образования по учебным предметам. образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует федеральный компонент государственного стандарта общего образования в полном объеме.

Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическими и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для вып0лнения лабораторных работ, опытов практический занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

Оборудование кабинетов

Учебно-материальная база

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов, в том числе: Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
поручни да
пандусы да
доступные входные группы да
доступные санитарно-гигиенические помещения да
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок да
тактильные таблички со шрифтом Брайля да

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется столовая на 135 посадочных мест.

Для школьников организовано питание:
— двухразовое– для учащихся из многодетных семей;

— двухразовое– для  учащихся нельготной  категории 1-11 классов;

— трехразовое- для учащихся из малообеспеченных семей, многодетных семей, специальных (коррекционных) школ, посещающих группы  продленного дня;

— трехразовое — для учащихся  нельготной категории 1-9 классов, посещающих группы продленного дня;

— одноразовое  – для учащихся нельготной  категории 1-11 классов;

— одноразовое  – для учащихся нельготной  категории 1-11 классов.

В рамках реализации мероприятий  проекта по совершенствованию питания обучающихся в школе с целью информирования родителей проводятся общешкольные (по уровням обучения) и классные родительские собрания. Вопрос о питании рассматривается на заседаниях:

·         Управляющего совета;

·         Совета  родительской общественности.

Наряду с администрацией школы организацию питания учащихся контролирует бракеражная комиссия, назначенная приказом директора школы.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудованы:

  • медицинский кабинет в здании школы (кабинет фельдшера)

Медицинский сервис в школе лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники №4 (фельдшер).

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
  • осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр учащихся на педикулез;
  • осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
  • комплексное медицинское обследование юношей-допризывников по линии военкомата;
  • амбулаторный прием;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом учащихся;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для учащихся;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

 Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений работы школы является «Здоровьесбережение обучающихся и педагогов через создание комфортной среды в школе». В школе разработаны и реализуются программы, реализация которых способствует созданию здоровьесберегающей среды:

  • комплексная программа по сохранению здоровья и пропаганде здорового образа жизни обучающихся  МБОУ СШ №10 «Школа – территория здоровья»;
  • программа по предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Будущее зависит от нас»;

Комплексный подход к обеспечению комфортной среды в школе включает ряд необходимых компонентов:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса;
  • проведение физкультурно-оздоровительной работы;
  • соблюдение рационального режима для школьников;
  • организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам;
  • мониторинг состояния здоровья обучающихся.

         Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, занятий внеурочной деятельностью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговорённые в СанПиН. Более 25% обучающихся занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. Реализуются образовательные услуги, обеспечивающие двигательную активность обучающихся (введен 3-й час физической культуры).

Создание комфортной среды требует значительных усилий не только от администрации, которая обеспечивает формирование здоровьесберегающей инфраструктуры, организацию образовательного процесса и здоровьесберегающей деятельности работников школы, но и от каждого педагога. В течение учебного года администрация школы посещала уроки педагогов и анализировала их с позиций «Урок как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы», «Психологический климат на уроке».

Учителя при проведении уроков учитывают:

— разнообразие видов учебной деятельности;

— среднюю продолжительность и частоту чередования разных видов учебной деятельности;

— чередование видов преподавания;

— включение в уроки активных методов обучения;

— проведение динамических пауз;

— психологический климат на уроке;

— дозированный объём домашнего задания;

— оптимальный темп урока.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ:

Наименование

Назначение (краткое)

АЦК Госзаказ Система составления и размещения закупок
Барс. Образование — электронная школа Автоматизация начального, общего и среднего образования

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы, к которым имеется доступ в МБОУ СШ №10 г. Липецка

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Во время уроков, во внеурочной деятельности, при выполнении домашних заданий,  при работе с рефератами можно использовать различные образовательные ресурсы:

Федеральные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронные образовательные ресурсы

А также медиатека, включающая в себя коллекцию из 156 мультимедийных пособий и справочников.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В школе в 2019-2020 учебном году обучаются дети  с ограниченными возможностями здоровья и дети- инвалиды
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся   предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставляются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования 

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся  с ОВЗ и детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь . В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Предоставляются  групповые и индивидуальные коррекционные занятия
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью  Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов:

— возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

— работа с семьей обучающегося;

— методическая работа с учителями;

— организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Кабинет для коррекционной работы